Работа топливной системы,. порядок выработки топлива из баков

Забор топлива производится из отсека отрицатель­ных перегрузок с помощью гибкого шланга с грузом.

В нормальном положении самолета отсек наполня­ется через нижние тарельчатые клапаны, дренаж осу­ществляется через верхние клапаны.

Во время перевернутого полета дренажные клапа­ны закрываются и суфлирование отсека осуществляется клапанами наполнения. В период маневрирования са­молета груз гибкого шланга перемещается совместно с топливом, вследствие чего всасывающее отверстие шланга оказывается всегда погруженным в топливо.

Для надежного наполнения отсека отрицательных перегрузок необходимо, чтобы в основном баке было не менее 175 л топлива.

Топливо из отсека отрицательных перегрузок прохо­дит перекрывной кран и нагнетается подкачивающим насосом ПЦР-1В под давлением 0,8… 1,0 кгс/см2 через топливный фильтр в насос двигателя.

При понижении давления топлива за топливным фильтром ниже 0,3 кгс/см2 срабатывает сигнализатор СД-3 и загорается сигнал на световом табло «Не за­пускай». Причиной понижения давления топлива мо­жет явиться отказ ПЦР-1В или загрязнение топливного фильтра.

Ввиду того что производительность ПЦР-1В превы­шает расход топлива двигателем, часть топлива (при­мерно 400 л/ч) через перепускной клапан возвращается в бак.

Расход топлива контролируется по топливомеру, указатель которого находится на правой стороне при­борной доски.

При остатке топлива в баках 200 л на световом табло загорается сигнал «200 л». Это топливо обеспе­чивает работу двигателя не более 10 мин. При остатке топлива в баках 200 л и менее запрещается выполнение фигур высшего пилотажа и перевернутый полет.

Из подвесных баков топливо под давлением воздуха 0,4…0,45 кгс/см2 перетекает в задний топливный бак. Чтобы задний бак не переполнялся, приток топлива в него из подвесных баков регулируется поплавковым клапаном. Клапан открывается при выработке топлива в баках ниже уровня, соответствующего 970 л.

При полной заправке топливо начинает вырабаты­ваться из основных баков. При понижении уровня топ­лива в баках ниже 970 л (т. е. после выработки 60 л из основных баков) открывается поплавковый клапан и на­чинает вырабатываться топливо из подвесных баков. Во время выработки топлива из подвесных баков (около 25 мин) стрелка топливомера стоит на делении 970 л.

После выработки топлива из подвесных баков дав­ление воздуха в системе поддавливания понижается (в этом случае воздух стравливается по трубо­проводу в задний бак), срабатывает сигнализатор СД-3 и на табло загорается сигнал «Подвесные баки». Этот сигнал появляется всякий раз, когда давление в систе­ме Поддавливания оказывается ниже 0,3 кгс/см2. Те­перь вырабатывается топливо из основных баков.

Постановка подвесных баков контролируется по за­горанию двух зеленых лампочек на щитке бомбовоору — жения. После сброса баков лампочки гаснут. Сброс баков осуществляется нажатием на кнопку аварийного сброса бомб (подвесных баков) на щитке бомбовоору — жения или нажатием на кнопку тактического сброса на ручке управления.

В случае произвольного сброса одного бака автомат одновременного сброса баков обеспечивает сброс и вто­рого бака.